8-800-550-11-09
звонок бесплатный

  • Главная
  • Блог
  • Почему сайту важно развитие ссылочного профиля – миф или реальная польза?

Почему сайту важно развитие ссылочного профиля – миф или реальная польза?

14 апреля 2022 г.

Ссылочным профилем или массой называют совокупность всех ссылок, которые могут вести на ваш сайт с любых интернет-площадок. Специалисты разделяют ссылочный профиль на естественный и на не естественный. В этой статье специалисты компании «Darvin Digital» расскажут вам все о ссылочном продвижении, чтобы повысить сайты в топе выдачи поисковой системы.

Естественный ссылочный профиль

Представляет собой ссылки, размещенные в разных каталогах организаций, на сервисах карт, в прайсе агрегаторов, на биржах и др. Ссылка может быть оставлена на каком-нибудь сайте или форуме. То есть, по сути, естественная ссылочная масса – это разное упоминание компании в интернете, которую размещают пользователи. Особенностью является то, что у него может быть множество безанкорных ссылок, которые закрыты для индексации.

Множество рук указывают на ссылку

Неестественный ссылочный профиль

В таких ссылках, как правило, содержатся ключи, и они открыты для индексации в поисковых системах. Покупают такую ссылочную массу на биржах ссылок, а отношение поисковиков к ним негативное, что объясняет постоянное ужесточение требований к качеству и количеству ссылочной массы и площадкам, с которых ведутся ссылки на сайты. Поэтому SEO-специалисты при продвижении сайта стараются использовать естественные ссылки.

Хороший и плохой ссылочный профиль

Оптимизаторы часто называют ссылочный профиль субъективным параметром оценки входящих ссылок на сайт. Данный показатель выражается в цифрах. Для качественного ссылочного профиля характерен целый список:

  • 15% с соцсетей;
  • 10% с форумов;
  • 30% с тематических сайтов;
  • 40% с разнотематических сайтов;
  • 5% приходится на прочие ссылки.

И это еще не весь список. При этом, анкоры важно распределить равномерно, они должны быть разнообразными и вести на разные страницы сайтов.

  • 30% точные ключи;
  • 30% разбавленные ключи;
  • 40% безанкорные ссылки.

В анкорных ссылках может быть 2-3 слова, такое решение будет наиболее востребованным.

Запросы из ТОПа поисковой выдачи

Чем отличается хороший ссылочный профиль

Если вы решили заказать продвижение сайта, то должны знать, что профиль приносит пользу, то только если все сделано грамотно:

  • Важно постоянно получать регулярные ссылки, стабильная положительная динамика важный параметр, на основе которого можно судить, хорошо развивается площадка или ей требуется больше трафика.
  • Отсутствие переспама коммерческими анкорами, так сайт будет расти медленнее, но гораздо безопаснее.
  • Не нужно использовать ссылки только одного типа, все должно выглядеть естественно, поисковики запросто выделяют переспам анкоров и неестественные ссылочные профили.
  • Сайт будет получать реальный трафик, если будут использоваться обратные анкоры, полученные с релевантных по тематике ссылок.
  • Качественный контент – важнейший показатель, он может генерировать ссылки самостоятельно, но сначала нужно помочь ему с охватом.

Если вы видите, что один сайт ссылается на большое количество ресурсов в самых разных сферах и содержит много рекламы, вероятно, у него плохой рейтинг доверия поисковиков. Обратная ссылка с такого ресурса не будет полезной или даже навредит. Если поисковики обнаружат много ссылок низкого качества, они могут наложить санкции на ваш ресурс, что приведет к снижению позиций в поиске. Ссылку, которая плохо вписана в контекст, поисковик с большой долей вероятности также посчитает спамной. Кроме того, важно уделять вниманию полезности контента, а не его объему, поисковые алгоритмы отмечают, что именно нравится читателям и присваивают таким ресурсам больший вес.