14 апреля 2022 г.
Ссылочным профилем или массой называют совокупность всех ссылок, которые могут вести на ваш сайт с любых интернет-площадок. Специалисты разделяют ссылочный профиль на естественный и на не естественный. В этой статье специалисты компании «Darvin Digital» расскажут вам все о ссылочном продвижении, чтобы повысить сайты в топе выдачи поисковой системы.
Естественный ссылочный профиль
Представляет собой ссылки, размещенные в разных каталогах организаций, на сервисах карт, в прайсе агрегаторов, на биржах и др. Ссылка может быть оставлена на каком-нибудь сайте или форуме. То есть, по сути, естественная ссылочная масса – это разное упоминание компании в интернете, которую размещают пользователи. Особенностью является то, что у него может быть множество безанкорных ссылок, которые закрыты для индексации.
Неестественный ссылочный профиль
В таких ссылках, как правило, содержатся ключи, и они открыты для индексации в поисковых системах. Покупают такую ссылочную массу на биржах ссылок, а отношение поисковиков к ним негативное, что объясняет постоянное ужесточение требований к качеству и количеству ссылочной массы и площадкам, с которых ведутся ссылки на сайты. Поэтому SEO-специалисты при продвижении сайта стараются использовать естественные ссылки.
Хороший и плохой ссылочный профиль
Оптимизаторы часто называют ссылочный профиль субъективным параметром оценки входящих ссылок на сайт. Данный показатель выражается в цифрах. Для качественного ссылочного профиля характерен целый список:
- 15% с соцсетей;
- 10% с форумов;
- 30% с тематических сайтов;
- 40% с разнотематических сайтов;
- 5% приходится на прочие ссылки.
И это еще не весь список. При этом, анкоры важно распределить равномерно, они должны быть разнообразными и вести на разные страницы сайтов.
- 30% точные ключи;
- 30% разбавленные ключи;
- 40% безанкорные ссылки.
В анкорных ссылках может быть 2-3 слова, такое решение будет наиболее востребованным.
Чем отличается хороший ссылочный профиль
Если вы решили заказать продвижение сайта, то должны знать, что профиль приносит пользу, то только если все сделано грамотно:
- Важно постоянно получать регулярные ссылки, стабильная положительная динамика важный параметр, на основе которого можно судить, хорошо развивается площадка или ей требуется больше трафика.
- Отсутствие переспама коммерческими анкорами, так сайт будет расти медленнее, но гораздо безопаснее.
- Не нужно использовать ссылки только одного типа, все должно выглядеть естественно, поисковики запросто выделяют переспам анкоров и неестественные ссылочные профили.
- Сайт будет получать реальный трафик, если будут использоваться обратные анкоры, полученные с релевантных по тематике ссылок.
- Качественный контент – важнейший показатель, он может генерировать ссылки самостоятельно, но сначала нужно помочь ему с охватом.
Если вы видите, что один сайт ссылается на большое количество ресурсов в самых разных сферах и содержит много рекламы, вероятно, у него плохой рейтинг доверия поисковиков. Обратная ссылка с такого ресурса не будет полезной или даже навредит. Если поисковики обнаружат много ссылок низкого качества, они могут наложить санкции на ваш ресурс, что приведет к снижению позиций в поиске. Ссылку, которая плохо вписана в контекст, поисковик с большой долей вероятности также посчитает спамной. Кроме того, важно уделять вниманию полезности контента, а не его объему, поисковые алгоритмы отмечают, что именно нравится читателям и присваивают таким ресурсам больший вес.